РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Карта сайта
Система управления web-сайтом WebDirector
Главная
|
Быстрый старт
|
Руководство администратора
|
Руководство разработчика
|
Руководство SEO
|
FAQ
Главная > Руководство SEO > Руководство по продвижению веб-сайта > Работа с нетекстовыми ссылочными факторами

Работа с нетекстовыми ссылочными факторами

Определяя место нашей страницы в результатах выдачи, после того, как учтены внутренние (текстовые и разметочные) характеристики страницы, поисковые системы учитывают внешние характеристики страницы.

Основные внешние характеристики две:
- собственная "авторитетность" ранжируемой страницы;
- наличие фразы запроса во внешних ссылках на ранжируемую страницу с других "авторитетных" страниц ("ссылочное ранжирование").

Задача 1. Поднятие "авторитетности" страниц, оптимизированных под запросы.

Оценка "авторитетности".

Для определения "авторитетности" страницы поисковые системы официально используют следующие алгоритмы:
- Гугль: PageRank;
- Яндекс: ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования - аналог PageRank);
- Рамблер: посещаемость по Рамблер Топ100 в комбинации с учетом ссылок.

Непосредственно для страницы мы можем увидеть только один показатель - PageRank. PageRank доступен нам через инструмент Google Toolbar или ряд специальных сервисов. PageRank показывается как значение от 1 до 10, однако, это значение условно. Т.е., "1" заменяет значение истинного PageRank от 1 до 10, "2" заменяет значения PageRank от 11 до 100, "3" заменяет значение от от 101 до 1000 (все эти цифры приведены только для примера). Это значит, что истинный PageRank двух документов, для которых показано значение "5" может существенно отличаться. Показатели авторитетности страницы по Яндексу и Рамблеру мы увидеть непосредственно не можем.

Для визуализации авторитетности страниц установите Google Toolbar.

Косвенными показателями, по которым можно дополнительно ориентироваться, являются показатели "авторитетности" сайта в целом:
- тИЦ (тематический Индекс Цитирования) Яндекс - рассчитывается для целого сайта на основе тематических ссылок;
- посещаемость сайта по Рамблер Топ100.
В общем случае можно "надеяться", что более посещаемый сайт с более высоким тИЦ будет содержать и более авторитетные страницы - выше ранжируемые в результатах поиска.

Поднятие "авторитетности" страниц:

1. Для распределения внутреннего PageRank между страницами сайта и концентрации его на оптимизированных страницах используйте инструмент "непоисковая ссылка", делая "непоисковыми" ссылки в навигации на наименее важные страницы. Для понимания принципа распределения PageRank ознакомьтесь с этой статьей и этим примером.

2. Поднимайте авторитетность оптимизированных страниц установкой внешних ссылок на эти страницы. Для этого Вы можете использовать:
- встроенную в WebDirector "Систему обмена ссылками";
- рассылку пресс-релизов об интересных событиях с обратной ссылкой на Ваш сайт;
- создание сети взаимоссылающихся сайтов;
- покупку ссылок с авторитетных ресурсов.

Задача 2. Использование "ссылочного ранжирования"

Механизм "ссылочного ранжирования"

Если некоторая "авторитетная" страница ссылается на другую страницу со словами "офисная мебель"  в ссылке - вторая страница будет подниматься в выдаче по запросу "офисная мебель".

Если на "страницу номер 1" ссылаются три одинаково авторитетные страницы со словами "офисная мебель", а на "страницу номер 2" ссылается с этими словами только одна, столь же авторитетная страница - то "страница номер 1" будет выше в результатах выдачи.

Если на "страницу номер 1" ссылается авторитетная страница со словами "офисная мебель", а на "страницу номер 2" ссылается со словами "офисная мебель" другая страница, более авторитетная, чем в первом случае - "страница номер 2" будет выше в результатах выдачи.

Т.е., чем больше ссылок и чем авторитетнее ссылающиеся страницы (ссылающиеся фразами запросов на наши оптимизированные страницы) - тем выше будут наши страницы в результатах выдачи.

Ситуация осложняется борьбой поисковых систем с "ссылочным СПАМОМ" и установкой различных фильтров на учет ссылок:
- размещение ссылок на слабо-авторитетных страницах может не дать эффект;
- размещение ссылок на каждой странице сайта ("сквозные ссылки") может не дать эффект;
- много ссылок с идентичным текстом могут вызвать негативный эффект;
- резкий рост количества ссылок может вызвать негативный эффект;
- ссылки с сайтов, замеченных поисковыми системами в некорректном размещении ссылок, могут вызвать негативный эффект или его отсутствие;
- размещение ссылок на страницах, расположенных на том же хостинге, что и страницы на которые они ссылаются, может не дать или занизить эффект;
- размещение ссылок на страницах, имеющих другую тематику может занизить или не дать эффект;
- размещение ссылок с сайтов не из тех географических регионов, откуда пришел запрос, может понизить или не дать эффект в случае данного конкретного запроса;
- взаимный обмен ссылками между двумя ресурсами может не дать или занизить эффект, по сравнению с однонаправленным размещением ссылок;
- размещение ссылок между сайтами, если домены принадлежат одному владельцу, может занизить или не дать эффект.

Использование механизма ссылочного ранжирования. 

1. Ссылки внутри навигации сайта должны ссылаться на оптимизированные страницы фразами запросов, к которым страницы были оптимизированы.

2. Полезно разместить дополнительные ссылки на оптимизированные страницы непосредственно в текстах страниц сайта. Фразы, с которых размещаются ссылки, должны соответствовать фразам, к которым оптимизированы страницы принимающие ссылки.

3. Используйте встроенную "Систему обмена ссылками" для проведения обмена ссылками с другими ресурсами и контроля за результатами обмена. "Система обмена ссылками" дает возможность достаточно быстро получить значительное количество внешних ссылок с нужными нам фразами запросов (при этом, все ссылки соответствуют определенным "требованиям по качеству"), однако, в подавляющем большинстве случаев, таким способом мы получаем ссылки не с очень авторитетных страниц. При небольшой профессиональной конкуренции по конкретному запросу обмена ссылками может оказаться вполне достаточно для выведения страницы на хорошие позиции в выдаче поисковых систем.

4. В случае сильной конкуренции, для получение ссылок с более авторитетных страниц у нас есть следующие возможности:

- рассылка по авторитетным ресурсам пресс-релизов с обратной ссылкой на Ваш сайт;

- покупка ссылок с авторитетных ресурсов ("сквозных" - для поднятия собственной авторитетности, с отдельных авторитетных страниц - для использования механизма ссылочного ранжирования);

- создание собственной сети из нескольких независимых сайтов близкой тематики и установкой взаимных ссылок с наиболее авторитетных страниц этих сайтов.