РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Карта сайта
Система управления web-сайтом WebDirector
Главная
|
Быстрый старт
|
Руководство администратора
|
Руководство разработчика
|
Руководство SEO
|
FAQ
Главная > Руководство SEO > Руководство по продвижению веб-сайта > Изучение поисковых запросов

Изучение поисковых запросов

Целевая аудитория - те, кто задают поисковые запросы.

Интересующая нас целевая аудитория для нашего сайта, это потенциальные покупатели нашего товара.

В первую очередь те, кто уже осознал потребность и ищет варианты конкретных предложений. Например, для автосалона продающего автомобили "Шкода", ими будут те, кто хочет купить автомашину "Шкода Октавиа" и набирает запрос "Шкода Октавиа".

Во-вторую очередь, это те, кто объективно может заинтересоваться нашим товаром и кого мы имеем шанс превратить в покупателя. Например, вышеупомянутый автосалон, мог бы привлекать аудиторию задающую запрос "Форд Фокус" предлагая им страницу "10 причин, почему выгоднее купить Шкоду Октавию, чем Форд Фокус". Вполне возможно, что 10-20% потенциальных покупателей Форд Фокуса удасться превратить в потенциальных покупателей Шкоды Октавии.

Что можно узнать на поисковых системах.

Чтобы веб-сайт приводил потенциальных покупателей из поисковых систем, нам необходимо, чтобы потенциальные покупатели нашего товара увидели ссылку на наш сайт в результате поиска. Для этого нам нужно оптимизировать сайт под реальные запросы, которые делают посетители поисковых систем. Поисковые системы позволяют нам ознакомиться со статистикой запросов.

Введя некоторую исходную фразу Вы можете получить следующую информацию:
- как именно формулируют пользователи запросы, включающие слова исходной фразы (Яндекс, Рамблер);
- сколько раз в месяц они задают каждый запрос (Рамблер);
- сколько может быть показов рекламы по каждому запросу в месяц (Яндекс, Рамблер);
- какие еще запросы задают пользователи задавшие исходную фразу (Яндекс, Рамблер).
Далее, кликая в списках на связанные с исходной фразой запросы, мы узнаем что ищут и в каких формулировках реальные посетители поисковых систем.

Предположим, мы готовимся продвигать магазин, торгующий офисной мебелью и мы предполагаем, что потенциальные покупатели чаще всего ищут на поисковых системах по запросу "мебель для офиса".

Задем этот запрос в интерфейсе Яндекса и получаем следующую информацию (цифры приведены условно):

Колонка "прямых запросов":
- "мебель для офиса" - 7854
- "мебель для офиса столы" - 636
- "мебель для офиса в Москве" - 4785
...
Колонка "ассоциативных запросов":
- "офисная мебель" - 34005
- "кабинет руководителя" - 8754
- "мебель" - 89453
...

Теперь оценим эти запросы, при необходимости просматривая списки запросов, связанные с текущим анализируемым. Для выбора самых важных для продвижения запросов нам нужно решить:

1. Какую долю нашей целевой аудитории (наших потенциальных покупателей) мы предполагаем среди людей задающих каждый запрос? Будем строить гипотезу. Мы не имеем возможности оценить долю количественно, поэтому будем использовать качественные оценки: "почти все", "многие", "некоторые", "почти никто".

- "мебель для офиса" - "почти все"
- "мебель для офиса столы" - "почти все"
- "мебель для офиса в Москве" - "почти все"
- "офисная мебель" - "почти все"
- "кабинет руководителя" - "многие" (часть задающих этот запрос ищут информацию "как оформить уже имеющийся кабинет", а не "где купить мебель для кабинета")
- "мебель" - "некоторые" (посмотрев запросы связанные с запросом "мебель", мы видим, что ищут и "мягкую мебель для дома", и "офисную мебель", и "детскую мебель", и "мебель для гостиниц".

2. Какие запросы нашей целевой аудитории ("почти все") задаются чаще? Здесь мы предполагаем, что коммерческая отдача будет выше в результате продвижения по самым частотных запросам из тех, в которых большая часть нашей целевой аудитории. Вернемся к нашему примеру.

Самым интересным для продвижения представляется запрос "офисная мебель". Его запрашивают чаще всего среди тех запросов, которые, предположительно, исходят целиком от нашей целевой аудитории.

Однако, запрос "мебель" спрашивают гораздо чаще, и среди запрашивающих так же есть наша целевая аудитория. Почему мы не выбрали его? Потому что этот запрос не соответствует нашему товарному предложению.
Поисковые системы  будут стараться выдавать по этому запросу сайты, которые, действительно, отвечают всему спектру "мебели".

На продвигаемом сайте магазина офиной мебели не ожидается информация по мягкой домашней мебели, детской мебели или гостиничной. Значит, нам нечего будет предложить поисковым системам (которые прежде всего любят СЛОВА) и большей части посетителей, задающих этот запрос.

Если бы нам захотелось продвигать наш сайт по запросу "мебель", пришлось бы сделать отдельный раздел (или лучше сайт) по всем видам мебели, наполнить его соответствующими текстами и далее продвигать с помощью ссылок. Нам пришлось бы конкурировать по этому запросу с сайтами магазинов, которые действительно продают различные виды мебели и поэтому больше нашего заинтересованы в целевых посетителях по запросу "мебель" (а значит - готовы тратить большие бюджеты на продвижение).

Таким образом, с точки зрения оправданности борьбы с конкурентами за этот запрос и необходимых затрат, запрос "офисная мебель" представляется для нас гораздо важнее и перспективнее, чем запрос "мебель". Подумав, мы решили вообще отказаться от борьбы за запрос "мебель".

Еще у нас есть неоднозначный запрос "кабинет руководителя". Посмотрев связанные с ним запросы мы решили, что около 70% задающих этот запрос - наша целевая аудитория. 70% от 8754 составит 6127. Мы будем учитывать его с показателем 6127.

Однако, есть еще многочисленные редко задаваемые ("низкочастотные") запросы. Все низкочастотные запросы в сумме могут приводить на сайт столько же целевой аудитории, сколько и верхушка наиболее часто задаваемых запросов. Мы не откажемся от продвижения по низкочастотным запросам, но не будет контролировать позиции по ним отдельно. Для попадания в выдачу по низкочастотным запросам часто бывает достаточным упомянуть в тексте такой запрос в точной форме. Мы учтем их при написании оптимизированных текстов с помощью специального инструмента "Текст-оптимайзер".

Итак, мы получили список отобранных для продвижения запросов в порядке убывания значимости для нас.

"офисная мебель" - 34005
"мебель для офиса" - 7854
"кабинет руководителя" - 6127
"мебель для офиса в Москве" - 4785
"мебель для офиса столы" - 636

На эти запросы будет, в первую очередь, будет направлена оптимизация сайта, составление текстов и последующее внешнее продвижения.

По этим запросам мы будем пару раз в неделю контролировать положение нашего сайта на поисковых системах и высчитывать достигнутый охват целевой аудитории.