Главная > Руководство SEO > Руководство по продвижению веб-сайта > Написание оптимизированных текстовНаписание оптимизированных текстов К этому моменту Вы уже определились со структурой сайта и знаете, под какие запросы должен быть написан текст и оптимизирована каждая страница.
В содержании страницы поисковые системы, прежде всего, ориентируются на слова текста, и, во вторую очередь - на HTML разметку.
Базовое руководство по написанию текста, оптимизированного для поисковых систем изложено Остапом Бендером в романе Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Обзательно прочитайте выдержку из романа перед началом работы. Именно такие тексты любят поисковые системы. Используйте этот подход при написании текстов.
Для работы над текстом для некоторой страницы у Вас должно быть подготовлено: - список из 2-3 поисковых фраз, под которые будет писаться текст для данной страницы; - тематический словарик страницы (аналогичный вышеупомянутому произведению Остапа Бендера.
Тематический словарик можно составить на основе анализа прямых и ассоциативных запросов.
Под прямыми запросами мы понимаем запросы, фразы которых включают исходное словосочетание.
Ассоциативные запросы - это дополнительные запросы, которые не включают исходное словосочетание, но задаются теми же пользователями поисковых систем. Списки прямых и ассоциативных запросов можно взять в рекламных интерфейсах поисковых систем Яндекс и Рамблер. Требования к оптимизированному тексту для конкретной страницы.
1. Подготовьте список из 2-3 фраз поисковых запросов, по которым должен будет находиться текст данной страницы. Назовем их "главные запросы" для данной страницы.
Рекомендация: главные запросы должны несколько раз встречаться на странице в точной форме, как их задают пользователи поисковых систем. В первую очередь они должны встречаться в первых предложениях и абзацах страницы.
2. Составьте словарь понятий (слов и устойчивых фраз) на основе анализа прямых и ассоциативных запросов на поисковых систмеах. Этот словарь будет отражать семантическое ядро темы - назовем его словарь темы.
Рекомендация: необходимо писать текст максимально употребляя слова из словаря темы и минимизируя употребление остальных слов (в полном соответствии с рекомендациями Остапа Бендера).
3. Выделите список слов, которые входят в состав главных запросов, назовем их "главными словами" текста страницы.
Рекомендация: эти слова должны многократно встречаться в тексте, желательно, в каждом предложении, в сочетании с различными словами из словаря темы. Постарайтесь, чтобы это были наиболее повторяемые слова данного текста - они должны занимать верхние позиции частотного словаря текста. При этом, процент и количество повторов главных слов должно быть в рекомендуемых рамках. Для контроля количества и процента главных слов пользуйтесь встроенным инструментом - частотным словарем текста, который расположен справа от поля "текст".
4. Важным фактором для поисковых систем является близость слов к началу текста.
Рекомендация: начните текст с одной из главных фраз. Старайтесь, чтобы первые абзацы были максимально "набиты" главными словами в сочетании со словами из словаря темы.
Пример подхода к написанию текста для страницы по темы "офисные перегородки".
Прежде всего, необходимо постараться действительно раскрыть тему - это будет полезно для посетителей сайта, это будет полезно, чтобы редакторы поисковых систем не посчитали текст СПАМом.
1. Постарайтесь раскрыть тему в многообразии ее естественных связей.
Пример для "офисных перегородок": - офисные перегородки используются для ... - офисные перегородки бывают следующих видов:... - офисные перегородки могут крепиться к... - офисные перегородки изготавливаются из... - цена на офисные перегородки зависит от... - фирмы-изготовители офисных перегородок:... - купить офисные перегородки можно в...
2. Постарайтесь дословно ответить на "конкретизирующие" прямые поисковые запросы.
Пример для "офисных перегородок": - мобильные офисные перегородки - это вид офисных перегородок ... - раздвижные офисные перегородки - это... - стеклянные офисные перегородки - это... - пластиковые офисные перегородки - это... - модульные офисные перегородки - это... - настольные офисные перегородки...
3. Постарайтесь затронуть темы, связанные с офисными перегородками ассоциативно:
Пример для "офисных перегородок": - офисные перегородки - часть мебели для офиса... - офисные перегородки в организации кабинета руководителя... - разделяем компьютерные столы офисными перегородками...
Теперь, если Вы хорошо поработали над текстом - он понравится поисковым системам.
|